31 июля 2017

Вкусные Пятницы 2017 Читаем со вкусом - июль - Лиана Мориарти Тайна моего мужа и Крестовые булочки

Всем привет! Сегодня очередной отчет в проекте Вкусные Пятницы-2017 у Светланы в блоге Следуя Мечтам. В июле мы читали Лиану Мориарти Тайна моего мужа и пекли Крестовые булочки. Начну с рецепта, в скобках мои пропорции для любителей грамовок, а не стаканов.

 Вкусные Пятницы, несладкая выпечка, булочки, тесто, хлеб, handmadestuff




"Горячие крестовые булочки

1 стакан тёплой воды (225 мл)
3 столовые ложка сухих дрожжей
3 столовые ложки сахара
1 яйцо
около 2,5 стакана муки (у меня получилось по итогу ок. 450-475 г.)
1 столовая ложка растительного масла
щепотка соли
по 1 чайной ложке молотой гвоздики, корицы и мускатного ореха
1 стакан изюма

Для крестика: 2 столовые ложки сахара, 0,5 стакана муки и 1/3 стакана воды

Дрожжи залить тёплой воды и дать постоять пару минут. 

Добавить сахар, яйцо и 1,5 стакана муки и перемешивать всё деревянной ложкой, пока тесто не станет однородным. Накрыть полотенцем и дать постоять полчаса. 

Затем, влить масло, добавить все остальные ингредиенты и хорошо вымесить тесто. Оно должно получиться мягким, но не слишком липким. Руки смазать растительным маслом. Взять руками тесто, скатать его в шар, накрыть полотенцем и дать постоять ещё 30 минут, чтобы тесто поднялось. 

Вымесить тесто, чтобы удалить весь воздух изнутри. Масляными руками отщипывать кусочки теста и делать булочки размером с детский кулачок. Разложить булочки на застеленный бумагой противень на некотором расстоянии друг от друга. 

Пока они стоят на противне, расстаиваясь, смешать ингредиенты для рисований креста. Её можно будет нанести при помощи кондитерского шприца или просто ложкой. На каждой булочке нарисовать крест по всей ширине, как бы разделяя булочку на 4 сектора. 

Выпекать при 200 градусах до золотистого цвета. Готовые горячие булочки прикрыть влажным полотенцем на 5 минут, после чего можно подавать на стол."

 Вкусные Пятницы, несладкая выпечка, булочки, тесто, хлеб, handmadestuff

Мои заметки: наконец погода над нами сжалилась и дала возможность включить духовку! 
В рецепте ничего не меняла, но использовала по 1/4 ч.л. гвоздики и мускатного ореха, опасаясь горького привкуса от этих достаточно сильных специй. Добавила ванильный сахар, т.к. думала что булочки будут сладкими. Сделала другое тесто для крестиков, т.к. на фото участников предложенное тесто или растеклось или его было совсем незаметно. Вариант найден на просторах инета: смешать до однородности 75 г муки и 4-5 ст.л. воды. Тесто д.б. консистенции зубной пасты. (Источник

Перед расстойкой смазала верх булочек взбитым желтком со сливками. Расстойка ок. 20 минут. Потом уже рисовала крестики с помощью кондитерского шприца.  

 Вкусные Пятницы, несладкая выпечка, булочки, тесто, хлеб, handmadestuff

Итог мне понравился. Тесто сдобное, послушное, нежное и в меру воздушное. Опасалась такого количества дрожжей, т.к. не люблю их большой процент в выпечке. Но тесто выстояло отлично, дрожжи сработали и никаких негативных реакций организма не было. В следующий раз попробую сделать тесто в хлебопечке, т.к. мне кажется я его недостаточно качественно вымесила руками из-за липкости.

Булочки получились не сладкими, отлично для завтрака или полдника с маслом и/или плавленным сыром.

книги, Вкусные Пятницы, handmadestuff

Лиана Мориарти Тайна моего мужа - бестселлер ни много ни мало. Судьба играет с героями злые шутки, секреты отравляют жизнь, чужие секреты не меньше. В книге много детей, переживаний, посуды Tupperware, крестовых булочек и снова детей. Ах да, еще берлинская стена, мне тоже непонятно к чему... Не хочу спойлеров, но было противно читать об увечьях детей. Автор могла бы покарать кого-то из взрослых, они в предостаточном количестве наличествуют. Прочла с интересом, хоть иногда было ощущение женского романа для электрички, а иногда и трогательные моменты щипали. В общем, новый для меня автор, и читаю еще один ее роман... 

Светочка, еще раз большое спасибо за проект! Всем приятного аппетита, добра и хорошего настроения, друзья!  



12 комментариев:

  1. Рада, что в этом месяце мой выбор понравился :)
    Количество дрожжей меня тоже в первый раз насторожило, но так как я пекла эти булочки несколько раз, и всегда без последствий, решила ничего не изменять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все таки я выберу рецепт с меньшим их кол-вом, организм сопротивляется((((

      Удалить
  2. Вот правильно ты говоришь: книжка для электрички. И то, можно найти поприятнее занятие ))
    А вот булочки хороши. Милый с товарищем 5 штук заточили не глядя ) Придётся повторять в ближайшую прохладу ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все же, хлебные изделия в жаркое время года это не для нас, поэтому потихоньку подъедаем булочки.... книга как книга, я начала читать про Алису, надеюсь будет интереснее.

      Удалить
    2. При 35 за бортом без кондиционера - это вообще экстрим. Дрожжевому тесту сквозняк противопоказан, так что пришлось импровизировать ))

      Удалить
    3. я оч. рада, что поймала этот прохладный день, иначе не пекла бы вовсе.
      мужу булки понравились с абрикосовым вареньем к стати. а мне именно с маслом, как в книге.

      Удалить
  3. Ухты! Очень интересно на самом деле!
    Найти рецепт в книге - и воплотить его

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Оксаночка! в этом году тема проекта именно такая ;)
      хочешь - присоединяйся!

      Удалить
    2. очень симпатично получились булочки, и крестик тоже вышел монументальный. А книжка - лёжа на бережку почитать, чтоб сразу солнцем-ветром сдуло))) Хотя у меня уже через две недели начало стираться и путаться. Развлекательный жанр, чего уж там.

      Удалить
    3. Светлана, спасибо!
      такие книжки тоже нужны ;)

      Удалить